| На главную | Моя краткая биография | Почему я люблю шансон | Мои предпочтения в литерrатуре | Я в детстве |Мои фотографии | Я не только читаю, но и пишу | Моя критика и журналистика | "Островок шансона".Анкеты | Профили участников группы "Лесоповал"| Умные мысли умных людей | Фотографии моих друзей |Творчество моих друзей |Моя гостевая |Форум |Ссылки | Напишите мне |

Почему я люблю шансон.

Для кого-то шансон – это просто любимая музыка, а для меня – отражение реальности. На мой взгляд, это не только музыкальный жанр. Это своеобразные литературные новеллы, переложенные на музыку. Жизнь в них показана такой, какая она есть. И в чём бы ни упрекали «шансонных» авторов утончённые ценители искусства, одного у этих поэтов-песенников не отнимешь: искренности. Я во всём люблю достоверность и не терплю фальши. Поэтому шансон так дорог мне.
Отличительная черта песен в этом жанре – наличие сюжетной линии, а следовательно – песенных персонажей с их чувствами, мыслями, мировосприятием. Иногда мы прослеживаем историю всей жизни лирического героя, изменения в его сознании, убеждениях на фоне социальных перемен (т.е. меняется не только личность героя, но и сама эпоха).В этом случае песни носят характер литературного цикла (яркий пример – цикл поэтических новелл Михаила Танича, написанных для группы «Лесоповал». Временной промежуток, охваченный здесь, - более 70 лет: начиная со сталинских репрессий и заканчивая «пересказом новых времён»).
Вплоть до 80-х годов музыка в шансоне являлась лишь дополнением к стихам. Она всегда была приятной, лёгкой, запоминающейся, ласкающей слух, но порой уступала другим стилям в профессионализме.
Основоположником «эстрадного шансона» стал Михаил Шуфутинский. Своим творчеством он сумел доказать, что хорошие аранжировки ничуть не делают такие песни близкими к попсе, а напротив, создают особое настроение, усиливающее глубину и душевность стихов. Несмотря на то что сам Шуфутинский не является автором своих песен, я считаю, что он внёс большой вклад в развитие шансона. Пусть он стал знаменитым благдаря песням Александра Розенбаума, зато он придал им абсолютно другое, качественно новое звучание. Лично я считаю Розенбаума талантливым поэтом (многие его стихи я включила бы в школьную программу по литературе), одним из лучших композиторов, но весьма посредственным исполнителем. Произведения Александра Яковлевича нашли отклик в моей душе лишь когда я услышала их в исполнении Шуфутинского с его поразительным по глубине и душевности хрипловатым голосом. Что я особенно ценю в этом исполнителе – так это его способность вживаться в образы героев и доносить их истории до сердец слушателей с такой проникновенностью, как будто бы он сам пережил всё это.
Отдельный разговор о группе «Лесоповал». Если песни Шуфутинского в основном носят носят характер исповедей, касающихся чего-то сугубо личного, имеющего место лишь в судьбе данного героя, то творчество «Лесоповала» отражает эпоху в целом: даёт историческую картину прошлого, настоящего, заставляет задуматься о будущем. На фоне социальной действительности мы наблюдаем за судьбой конкретного человека. Образ вора-«чистодела» не романтизируется Таничем. В отличие от многих современных авторов блатных песен, присваивающих себе красивое звание «Легенды русского шансона», «Лесоповал» не делает ставку на блатную лирику, не склеивает свои песни напряжённым ощущением страха, агрессии, жестокости – вещей, являющихся стержнем любого боевика. Главное в «Лесоповале» - это эмоции иного, более высокого уровня: способность к преданной любви, стремление к добру и красоте. Герой «лесоповальской» лирики – человек, попавший в ловушку. Он не в силах выбраться из этого порочного круга, как правило, глубоко страдая. Но все мелкие преступления «чистодела» противопоставляются «беспредельному злу», царящему вокруг, и в стихах Танича постоянно прослеживается образ Времени, вынудившего доброго, мягкого, чувствительного человека, не способного на подлость, на предательство, нарушить УК и Божью заповедь «Не укради».
Любовная лирика «Лесоповала» заслуживает особого внимания, и, я думаю, многим представителям моего поколения следует поучиться у героя их песен чистому, глубокому, внимательному отношению к женщине.
Музыка «Лесоповала» всегда запоминающаяся, аранжировки всё более совершенствуются, чувствуется живая игра каждого инструмента.
Группа «Лесоповал» состоит из нескольких разных людей. Разных и интересных. Вот что я про них думаю.
Это люди, не страдающие от «звёздной болезни», не ставящие барьера, разделяющего их с поклонниками. «Не сотвори себе кумира» - учат они. Зайдя в Гостевую их официального сайта, вы можете убедиться в том, насколько просто и по-дружески Стас Волков и Александр Федорков общаются с поклонниками, не оставляя без внимания ни одного послания. Разве кто-нибудь ещё из заслуженных артистов стал бы выделять время для общения со своими слушателями?
Больше всего я не люблю в людях высокомерие, фальшь и глупость – в «лесоповальских» песнях вы этого не найдёте. И в них самих тоже.
Напоследок я хочу сказать, какое влияние на формирование моего восприятия оказал русский шансон. Я научилась ценить минуты счастья, стала намного глубже загядывать в окружающих меня людей, осознав, что они не могут быть однозначно хорошими или однозначно плохими. Но в то же время у меня повысились требования к противоположному полу. Я не прощу невнимания, сверхрациональности, отсутствия романтики, т.е. того восприятия, когда мужчина считает женщину не более чем партнёром.
Я считаю, что шансон вырос на любви и искренности, а любовь – это то, на чём держится мир. Именно опираясь на этот критерий я выбираю песни, исполнителей, да и вообще людей.

     

Copyright © 2001-2002 Geepooh. All rights reserved.
This site designed & supported by Yura Malik.

Сайт управляется системой uCoz